С днем Святой Троицей и днем Святого Духа!

Господа атаманы! Братья казаки! Братья и сестры!

Поздравляю вас с днем Святой Троицей и днем Святого Духа!

   Праздник Святой Троицы – Великий и считается днем основания Церкви. Он посвящен сошествию Святого Духа на апостолов на пятидесятый день после Воскресения Христа. Господь тем самым явил Свое Триединство, а апостолы получили особые дары – дар исцеления, возможность разговаривать на разных языках и проповедовать о делах Божьих. 

   В Церкви Святой, в таинствах Причастия, крещения, миропомазания, венчания, исповеди и соборования мы с вами приобретаем Благодатные дары Духа Святого.  Благодать Святого Духа действует обильно в храме Божием. Как эти благодатные дары будут усвоены, зависит от нас. Если как Церковь нас учит, мы не живем, если в храмы не ходим и живем только мечтой стяжании богатства мира сего, то не будет с нами благодати Духа Святого. Но если мы всем сердцем стремимся к Господу, в Таинствах Церкви Христовой участвуем, то благодать Духа Святого каждого из нас возрождает и помогает .

   Я от всего сердца желаю всему Войску Казачьему присутствия в храмах и участия в таинствах Церковных, для того, чтобы благодать была и видимой, и доступной для каждого из вас.

 

С Божием благословением и молитвою духовник Среднеуральского отдельского казачьего общества ОВКО, настоятель храма Святого Богоявления г. Сухой Лог протоиерей Владимир Казанцев.

 

Об истории праздника Святой Троицы.

   Начало церковному году еще в апостольские время было положено празднованием Воскресения Спасителя. Вторым по древности христианским праздником был день Пятидесятницы, в который сошел на апостолов Святой Дух. По преданию на месте Сионской горницы, в которой пребывали апостолы в день Пятидесятницы, был построен первый христианский храм, уцелевший даже во время разрушения в 70 году Иерусалима римскими легионерами. В одном фрагменте из творений священномученика Иринея Лионского содержится упоминание о празднике новозаветной Пятидесятницы (конец 2-го века). В древности его называли также праздником сошествия Святого Духа. В этот день родилась Церковь. С этого времени Святой Дух благодатно присутствует в жизни Церкви и совершает все ее таинства.

   Богослужение праздника формировалось и обогащалось постепенно трудами святителя Григория Богослова (IV в.), преп. Романа Сладкопевца (V – пер. пол. VI в.), святых Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина (VIII в.), Феофана, митрополита Никейского (IX в.) и императора Льва (886 – 912 гг.). Стихира имп. Льва Придите Триипостасному Божеству поклонимся знаменует начало празднование Пятидесятницы как праздника в честь Триипостасного Бога – Пресвятой Троицы. На особый богословский смысл этого великого  новозаветного события указал Своим ученикам Сам Господь: Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне (Ин.15:26).

   В течение семи седмиц Пятидесятницы по уставу не положены земные поклоны. По завершении же этого периода читаются три коленопреклоненные молитвы, составленные святителем Василием Великим. Но так как делать в воскресение великие поклоны запрещено в течение всего года, а праздник Пресвятой Троицы всегда бывает в воскресный день, то сразу после Божественной Литургии совершается вечерня понедельника, в который воздается честь Святому Духу. Во время этой вечерни мы впервые (после погребения Плащаницы) преклоняем колена.

   Обычай украшать храм ветвями, цветами и травою восходит к древнейшим временам. Ветхозаветная Пятидесятница был праздником сбора первых плодов (Исх 23:16). Во двор Храма люди приносили начатки урожая и цветы. В новозаветное время деревья и растения в храме символизируют обновление людей силою сошедшего Святого Духа.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Закладка Постоянная ссылка.

Обсуждение закрыто.