Методические рекомендации по определению статуса творческих мероприятий в сфере казачьей культуры

Приложение № 1

Протокола заседания
постоянной профильной комиссии по содействию развитию
казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации
по делам казачества от 14.05.2018 №П-68

Методические рекомендации
по определению статуса «международный», «всероссийский»,
«межрегиональный», «областной/краевой» («региональный») творческих мероприятий в сфере казачьей культуры, проводимых на территории Российской Федерации и относительно выезда казачьих творческих коллективов за пределы Российской Федерации

1. Об определении статуса «международный», «всероссийский», «межрегиональный», «областной/краевой» («региональный») творческих мероприятий в сфере казачьей культуры, проводимых на территории Российской Федерации

  1. Мероприятия в сфере казачьей культуры по значимости, масштабам и географии участников могут иметь следующий статус:
    «международный»:
    – участие в мероприятии представителей не менее трех зарубежных стран;
    -наличие в составе учредителей, оргкомитета и жюри Членов Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (атаманы войсковых казачьих обществ (далее – ВКО), представителей постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Рабочей группы по казачеству субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит мероприятие, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, специалистов в сфере казачьей культуры, представителей центров (отделов) казачьей культуры регионального уровня;
    «всероссийский»:
    – представительство не менее 5-7 субъектов Российской Федерации, не менее 2-х федеральных округов;
    – наличие в составе учредителей, оргкомитета и жюри Членов Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (атаманы ВКО), представителей постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Рабочей группы по казачеству субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит мероприятие, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, специалистов в сфере казачьей культуры, представителей центров (отделов) казачьей культуры регионального уровня;
    «межрегиональный»:
    – участие в мероприятии представителей не менее 3-х субъектов Российской Федерации или регионов ближнего зарубежья;
    – наличие в составе учредителей, оргкомитета и жюри Членов Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (атаманы ВКО), представителей постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Рабочей группы по казачеству субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит мероприятие, органов исполнительной власти субъекта РФ в сфере культуры, специалистов в сфере казачьей культуры, представителей центров (отделов) казачьей культуры регионального уровня;
    «областной/краевой» («региональный»):
    – участие в мероприятии представителей муниципальных образований области (не менее 1/5 от общего числа муниципальных образований субъекта РФ);
    – наличие в составе учредителей, оргкомитета и жюри атаманов окружных/ отдельских ВКО, представителей постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Рабочей группы по казачеству субъекта Российской Федерации, на территории которого проходит мероприятие, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, специалистов в сфере казачьей культуры, представителей центров (отделов) казачьей культуры регионального уровня.
  2. Обязательным учредительным документом мероприятия является «Положение», заверенное подписью и печатью учредите ля/организатора и/или утвержденное правовым актом.
    В Положении должны быть отражены статус, наименование, цели и задачи, сроки, место проведения мероприятия, предыстория создания и традиции, обоснование значимости, учредители и организаторы (при наличии нескольких учредителей положение утверждается каждым из них), критерии формирования жюри, жанры, номинации, возрастной состав, критерии оценки участников, этапы проведения, условия участия, сроки подачи заявок и других документов, финансовые условия, форма награждения победителей и участников.
  3. Учредителями мероприятия могут быть федеральные органы исполнительной власти, региональные и муниципальные органы исполнительной власти, федеральные, региональные и муниципальные организации или общественные организации, благотворительные фонды, ассоциации и другие организации независимо от их организационно-правовой формы. Обязательно информирование ВКО.
  4. Мероприятия в сфере казачьей культуры должны соответствовать следующим требованиям:
    – выполнение организаторами мероприятия требований, изложенных в данном Регламенте;
    – соответствие организационных и материально-технических ресурсов статусу мероприятия (помещение, концертная площадка, художественное оформление, сценическое оборудование, инфраструктура и др.);
    – взаимодействие с ВКО;
    – включение в Положение о мероприятии информации о классификации народно-певческих любительских коллективов и исполнителей-любителей и системы категорий любительских певческих и инструментальных ансамблей и исполнителей (письмо Минкультуры России от 25.10.2016 № 3472-02-3), размещенном на официальном сайте Минкультуры России;
    – состав участников не менее 15 коллективов-участников;
    – количество фольклорно-этнографических коллективов должно составлять не менее 50% от общего количества коллективов-участников;
    – наличие профессиональных коллективов с казачьим репертуаром в качестве гостей;
    – при формировании репертуарного листа не допускать повторения произведений;
    при подаче заявки обязательно предоставление информационного материала на основе локальных традиций территории, которую представляет коллектив (паспорт произведения).
    – авторский репертуар может составлять не более 1/3 репертуара коллектива;
    – наличие прописанного механизма определения победителей и основания для награждения участников.
  5. Для формирования Событийного календаря Российской Федерации мероприятий в сфере казачьей культуры (далее – Событийный календарь) Минкультуры России как федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за деятельность постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее – Комиссии) ежегодно принимает документы для включения в Событийный календарь мероприятий казачьей направленности со статусом «международный», «всероссийский», «межрегиональный», «областной/краевой» («региональный») до 1 октября текущего года.
    Ходатайство о включении мероприятий в сфере казачьей культуры в Событийный календарь направляется Рабочей группой по казачеству субъекта Российской Федерации с приложением письма-обоснования (пояснительная записка учредителя) и краткой информацией о проведенных подобных мероприятиях за последние три года (если таковые проводились).
  6. Решение о включении в Событийный календарь мероприятий в сфере казачьей культуры со статусом «международный», «всероссийский», «межрегиональный», «областной/краевой» («региональный») принимается ежегодно на итоговом заседании постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества и оформляется Приложением к протоколу заседания Комиссии.
  7. Ходатайство о включении мероприятия в Событийный календарь может быть отклонено на основании экспертных оценок, в случае несоответствия требованиям, предъявляемым к мероприятиям в сфере казачьей культуры, перечисленным выше.

2. Относительно выезда казачьих творческих коллективов за пределы Российской Федерации

Творческие казачьи коллективы являются визитной карточкой российского казачества и играют важную роль в формировании позитивного образа России за рубежом.
В связи с участившимися негативными отзывами о казачьих творческих коллективах, выступающих за рубежом, имеющих низкий исполнительский уровень, плохое качество подбора и формирования репертуара, несоответствие сценического костюма, воплощения сценического образа при формировании концертных программ, рекомендуем субъектам Российской Федерации в случае направления творческих казачьих коллективов за рубеж информировать о выезде творческих казачьих коллективов постоянную профильную комиссию по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества. В случае отсутствия специалистов в сфере казачьей культуры Комиссия может дать экспертную оценку коллективу т.к. в своем составе объединяет лучших экспертов в сфере казачьей культуры.
Материалы направляются Рабочей группой по казачеству субъекта Российской Федерации не позднее чем за месяц до выезда коллектива за рубеж.
Перечень документов, в том числе:
– страна, мероприятие и сроки выезда;
– данные о коллективе (название коллектива, на базе какого учреждения работает, данные о руководителе, контактная информация (тел., e-mail), возрастная категория, кол-во и состав участников) ;
– направления деятельности, согласно утверждённого понятийного;
– репертуарный лист;
– информирование войсковых казачьих обществ, на территории которого работает коллектив;
– видеоматериал (запись предполагаемого концертного выступления (не более 4 GB),
– фотоматериал с представлением всех вариантов костюмов (мужских и женских).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии запрещены.