Регламент проведения Мониторинга приведения в соответствие направлений деятельности центров/отделов казачьей культуры

Приложение №2
Протокола заседания
постоянной профильной комиссии по содействию развитию
казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации
по делам казачества от 14.05.2018 №П-68

Регламент проведения
Мониторинга приведения в соответствие направлений деятельности центров/отделов казачьей культуры (далее – ЦКК), указанных в нормативно-правовой базе в сфере казачьей культуры

   15 февраля 2018 года на первом Большом Круге российского казачества, который прошел в храме Христа Спасителя в Москве, принято решение о создании Всероссийского казачьего войска. Для всех казаков – это судьбоносное решение, согласно которому будет выработан единый подход к несению государственной службы, казачьему образованию и патриотическому воспитанию подрастающего поколения , сохранению и популяризации самобытной казачьей культуры.
   Самобытная казачья культура является одним из основных факторов, способствующих объединению российского казачества и воспитанию молодого поколения патриотов Российской Федерации.
Центры (отделы) казачьей культуры, войсковые культ урно- просветительские центры (далее – ЦКК) должны стать местом реализации творческого потенциала российского казачества, территорией межкультурного взаимодействия и обмена идеями, где осуществляется разработка новых моделей культурных институций казачества, отражающих современные социально­ экономические и культурные тенденции развития самобытной казачьей культуры в России и мире.
   Минкультуры России, руководители рабочих групп по казачеству субъектов Российской Федерации (далее – РГ), атаманы войсковых казачьих обществ (далее – ВКО) являются ответственными исполнителями по выполнению Протокольных решений заседаний Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 16.11.2016 №16 (пп.1.п.5.) и от 06.10.2018 №17 (пп. 2.4).
   В соответствии с планом работы постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества в 2018-2020 годах планируется проведение Мониторинга приведения в соответствие направлений деятельности центров/отделов казачьей культуры (далее – ЦКК), указанных в нормативно­ правовой базе в сфере казачьей культуры (далее – Мониторинг), в связи с чем предлагается следующий регламент проведения вышеназванного Мониторинга.

  1. На заседании постоянной профильной комиссии по содействию развитию казачьей культуры Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества (далее – Комиссия) утверждается список субъектов Российской Федерации для проведения Мониторинга и представители Комиссии, ответственные за проведение Мониторинга в субъектах Российской Федерации;
  2. Комиссия информирует субъекты Российской Федерации о планируемом проведении Мониторинга, в рабочем порядке согласовываются даты и логистика мероприятий;
  3. Мониторинг предполагает выезд представителей Комиссии в субъекты Российской Федерации по следующему графику:
    Первый день:
    посещение сформированных ЦКК (с участием ответственного секретаря РГ, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры (не ниже заместителя руководителя), руководства ВКО (не ниже зам. атамана отдела/округа по культуре), органов местного самоуправления не ниже зам. главы по соц. вопросам, руководителя учреждения, если ЦКК муниципального уровня, руководителя и сотрудников ЦКК;
    Посещение репетиций и занятий коллективов и студий ЦКК, за исключением концертов.
    Заполнение всех блоков информации Мониторинга обязательно (см. ниже). Возможна методическая встреча представителей Комиссии со специалистами в сфере казачьей культуры субъекта Российской Федерации.
    Второй день:
    Рабочая встреча с участием руководителя РГ, ответственного секретаря РГ, и представителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере культуры (не ниже заместителя руководителя), атамана соответствующего уровня ВКО, органов местного самоуправления не ниже зам. главы по соц. вопросам, если ЦКК муниципального уровня .
    Ведение протокола Рабочей встречи обязательно.

В ходе посещения ЦКК в рамках мониторинга предоставляется следующая информация:

  1. Форма юридического лица/структурного подразделения (обращаем внимание,
    что структурное подразделение может быть, как Центром казачьей культуры, так и Отделом казачьей культуры):
    а) для юридических лиц – Устав;
    6) для структурных подразделений – Приказ о формировании ЦКК и Положение о ЦКК;
  2. Протокол органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации/ нормативно-правовой акт о формировании ЦКК (принимается органами местного самоуправления);

  3. Наличие согласования вопроса о формировании ЦКК с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации/ органами местного самоуправления.

  4. Наличие соглашения о взаимодействии с представителями войсковых казачьих обществ данной локальной территории (муниципальный уровень с хуторским, станичным, городским казачьим обществом; районный уровень с юртовым или районным; региональный уровень – отдельское либо окружное, за исключением Иркутского войска).

  5. Проработка вопросов финансирования;

  6. Штатное расписание;

  7. Календарный план работы ЦКК, событийный календарь, согласованный с войсковым казачьим обществом (далее – ВКО);

  8. Территориальное расположение (наличие и состояние помещений для организации деятельности как на базе одного учреждения, так и нескольких);

  9. Имеющееся оборудование и техническое оснащение помещений;

  10. Возрастные категории участников;

  11. Целевая аудитория;

  12. Фото, видеоматериал, публикации в СМИ;

  13. Статистика по мероприятиям (кол-во коллективов, участников, зрителей).

    Критерии оценки эффективности деятельности ЦКК:
    – наличие специалистов по направлениям деятельности;
    – взаимодействие с ВКО и общественными организациями и объединениями казаков;
    – работа с разновозрастной аудиторией, в том числе детской и молодежной;
    – наличие комнат казачьего быта и истории казачества;
    – молельных комнат при отсутствии в населенном пункте Православного храма;
    – реализация не менее 6 направлений деятельности ЦКК, в том числе:
    – организация и проведение массовых мероприятий на основе казачьей культуры;
    – сбор, расшифровка и актуализация фольклорно-этнографического материала;
    – вокал (коллективы фольклорного и народно-сценического направления);
    – народно-сценическая и бытовая хореография;
    – ИЗО, ДПИ и ремесла;
    – мужская воинская культура казаков.

Вышеназванные механизмы позволят обеспечить контроль и координацию работы ЦКК и определять ответственных исполнителей за эффективность деятельности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии запрещены.